17.10.2013 |  Разновидности запорных пробок в шаровом кране

Спектр применения конструкции имеет довольно большой диапазон, что обуславливает большое количество конструкционных модификаций этого устройства. Главные различия разновидностей в основном заключаются в механизме запорной заслонки. Она бывает двух видов:

Плавающий шар

При таком способен соединения пробка, преграждающая путь потоку среды, не имеет жёсткой связи со шпинделем и строгой фиксации. Она свободно перемещается относительно его и под действием внутреннего давления с входящей стороны плотно прижимается к кольцу, закреплённому на выходе. Таким образом, образуется надёжная герметизация.

В конструкциях большого диаметра такой принцип действия менее эффективен, так как создаётся большая нагрузка на сёдла. Вследствие чего шаровый кран работает не так ,как нужно. Плавающая пробка применяется при номинальном сечении до 200 мм.

Шар в опорах

В данном случае пробка фиксировано функционирует в специальной опоре. В её нижней части предусмотрена цапфа (осевидный выступ), который входит в предназначенное для него углубление. В свою очередь, сёдла по действием давления прижимаются к поверхности запорного шара.

Такая конструкция позволяет использовать приводные устройства малых мощностей, поскольку управление не требует особенных усилий. Механика действия этой разновидности отличается большей сложностью по сравнению с плавающим шаром. Краны с запорной пробкой в опорах, как правило, стоят дороже.